Наставничество
Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
Нормативно-правовые акты
Федеральный уровень
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 N МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (2021 г.)
Региональный уровень
- Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан №2273 от 14 сентября 2022 года "О наставничестве педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Республике Башкортостан"
- Положение "О наставничестве педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Республике Башкортостан"
- Проект приказа образовательной организации о внедрении целевой модели наставничества
- Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан "О наставничестве педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Республике Башкортостан" (для муниципалитетов)
- Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан "О наставничестве педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Республике Башкортостан" (для подведомственных организаций)
- Письмо Министерства образования и науки Республики Башкортостан "О проведении мониторинга наставнических пар "Наставник-наставляемый""
- Инструкция по составлению индивидуального образовательного маршрута педагогического работника
Уровень ОО
Локальные и |
|
Приказ о внедрении целевой модели наставничества |
|
ПРИКАЗ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ НАСТАВНИЧЕСТВА |
|
Положение о системе наставничества педагогических работников |
|
План мероприятий (дорожная кар-та) внедрения целевой модели наставничества педагогических работников ДОУ |
ПРИКАЗ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОРОЖНОЙ КАРТЫ № 301 от 31.08.2020г. |
Программа наставничества образовательной организации |
|
Количество наставнических пар/групп |
1 |
Количество утвержденных персонализированных программ наставничества педагогических работников в ОО |
1 |
Доля педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего числа педагогов - молодых специалистов (с опытом работы от 0 до 3 лет) образовательной организации |
50% |
Доля педагогов образовательной организации, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего числа педагогических работников образовательной организации |
1% |
Количество предприятий (организаций), вошедших в программы наставничества |
0 |
Уровень удовлетворенности наставляемых участием в программах наставничества |
100% |
Уровень удовлетворенности наставников участием в программах наставничества |
100% |
Доля детей в возрасте от 10 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставляемого от общего количества детей образовательной организации |
0% |
Доля детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет, вошедших в программы наставничества в роли наставника от общего количества детей и подростков в возрасте от 15 до 19 лет в образовательной организации |
0% |
Материалы по результатам внутреннего мониторинга реализации целевой модели наставничества (отчеты, аналитические материалы, статистическая информация).
Лучшие кейсы персонализированных программ наставничества педагогических работников, лучшие практики системы наставничества.