Директор

peskina

Пескина
Светлана Завилевна

Директор
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Лицей №106 "Содружество" имени Павличенко Людмилы Михайловны"
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
учитель математики
График работы
пн-пт 8:00-17:00
Приемный день - среда

Прием по личным вопросам

Среда 14:00-17:00


 

Banner 

Banner

логотип Года педагога и наставника красный

 

olimpiada1

e54e0d6f1efe3042541fc8175230f0c7

 

Центр питания

Banner 

Большая перемена

Banner 

Дай 5

Banner 

Телефон доверия

Травля в школе

Banner 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Лицей занимает два здания. Основной корпус общей площадью 4 442,8 кв.м: учебные - 2 530,6 кв. м., холодная пристройка - 39,7 кв.м.

54555585ko

 

Дополнительный корпус общей площадью 4420,2 кв.м: учебные - 2 250,1 кв. м., спортивно-оздоровительное - 189,4 кв.м., подсобное - 9,6 кв.м.

151124848

На территории лицея имеется спортивно-оздоровительное и подсобное помещения. Входы в лицей оборудованы пандусами.

Лицей использует систему контроля и управления доступом. Комплекс обеспечивает контроль посещаемости школы учениками и сотрудниками с возможностью мониторинга времени входа и выхода ребенка из здания школы. В состав комплекса входят автоматические турникеты, ограждение с возможностью мгновенной организации открытого прохода (система «антипаника»), система контроля доступа. Установлена рамка металлодетектора, позволяющая обеспечить комплексную защиту. В лицее установлена система видеонаблюдения: 52 внутренние камеры, 23 наружные камеры.

В зданиях лицея созданы необходимые условия для сбережения здоровья учащихся. Все  помещения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся, реализуются комплексные планы обеспечения безопасности и здоровьесбережения.

 

Паспорт доступности

 

№ п/п

Наличие социально-бытовых условий, пунктов

Форма владения, пользования зданиями и помещениями   

1

Медицинское обслуживание, лечебно-оздоровительная работа:

На основе оперативного управления

кабинет психолога  

кабинет логопеда

медицинский кабинет

2

Общественное питание: столовая, буфет - раздаточная

На основе оперативного управления

3

Объекты физической культуры и спорта: спортивный зал, тренажерный зал

На основе оперативного управления

4

Хозяйственно-бытовое и санитарно-гигиеническое обслуживание

На основе оперативного управления

5

Трудовое воспитание:

На основе оперативного управления

  • столярная и слесарная мастерская
  • кабинет технологии для девочек

6

Досуг, быт и отдых: музей, актовый зал

На основе оперативного управления

 

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

 

    Спортивные занятия и внеклассные мероприятия в лицее проводятся в двух спортивных залах. В дополнительном корпусе оборудован тренажерный зал для детей с ОВЗ. В них созданы все условия для занятий спортом:

Основной корпус:

  • спортзал - 271,2 кв.м.
  • тренажерный зал - 16,5 кв.м.
  • имеется тренерская комната - 14,2 кв.м.;
  • раздевалки для мальчиков и девочек - 21,1 кв.м.;
  • туалеты для мальчиков и девочек - 2,5 кв.м.;
  • оборудована душевая кабина - 3 кв.м.

Дополнительный корпус:

  • спортзал - 278,5 кв.м.
  • оборудован тренажерный зал для детей с ОВЗ - 16 кв.м.
  • тренерская комната - 20,9 кв.м.
  • раздевалки для мальчиков и левочек - 10,4 кв.м.
  • туалеты для мальчиков и девочек - 1,1 кв.м.
  • душевая кабина - 2,2 кв.м.

   При спортивном зале имеется лыжная база, оборудованно семь спортивных площадок размером 20*40 метров, с тренажерно-гимнастическими комплексами размером 6*10 метров, полоса препятствий оборудованные также гимнастическими комплексами для детей с ОВЗ. Спортивный зал оснащен необходимым оборудованием: спортивными снарядами,  матами, шведскими стенками, теннисными столами, тренажерами и спортивным инвентарем: мячами, обручами, скакалками и т.д. Ежегодно все спортивные снаряды и спортивный инвентарь проходят испытание на прочность и безопасность. Перед началом физкультурных занятий с обучающимися проводится инструктаж по охране труда, где разъясняются правила  поведения и требования, обеспечивающие безопасность при проведении спортивных игр и других занятий. 

   В лицее 2 столовые. Одна размещается в дополнительном корпусе и рассчитана на 700 обучающихся, вторая – в основном корпусе и рассчитана на 900 обучающихся. Охват горячим питанием в целом по лицею составляет 87%. Кухни оснащены необходимым технологическим оборудованием. Питание для обучающихся лицея по договору организует МАУ "Центром детского и диетического питания" г. Уфы. В столовых работают высококвалифицированные повара и кухонные работники. Меню в школьной столовой разнообразное. Кормление детей осуществляется по утвержденному руководителем ОУ графику, регулярно осуществляется контроль за качеством пищи администрацией лицея, работниками Управления образования и другими организациями. Дети и их родители довольны качеством, предоставляемого в лицее питания. Подробнее про работу столовой.

   В лицее имеется библиотека и книгохранилище учебной литературы, расположенное в отдельном здании. Имеется читальный зал оборудованный компьютерами. В целях обеспечения современных требований к организации образовательного процесса библиотека оборудована мультимедийными компьютерами типа моноблок с доступом к локальной сети лицея и выходом в интернет с контентной фильтрацией. Как демонстрационное оборудование используется жидкокристаллический телевизор. Для работы установлена копировально-множительная техника. Для ведения образовательной деятельности библиотека располагает следующим библиотечным фондом: книги – 22150 экз., брошюр 547 экз., журналов 27 экз., учебников 34420 экз., научно-педагогической и методической литературы 10501 экз. Подробнее про работу библиотеки.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
  • Тренажеры и спортивное оборудование.

 Общая дидактическая роль средств обучения

  • Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
  • Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).

Принципы использования средств обучения

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • сотворчество педагога и обучающегося
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

   Развитие средств обучения в современном лицее  определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»   общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Мероприятия, обеспечивающие безопасность и охрану здоровья обучающихся лицея

   Перед началом учебного года в лицее, все работники проходят периодический медицинский осмотр, с целью выявления каких либо заболеваний и недопущения контакта больного работника с  обучающимися. В лицее проводится приемка  всех учебных, спортивных и производственных помещений на соответствие требований санитарных, противопожарных и технических правил безопасности. При приемке учреждения присутствуют представители перечисленных служб, а также представители управления образования.

   В лицее проведена аттестация рабочих мест по условиям труда. Вредных факторов не выявлено. Все учителя лицея  аттестованы и допущены к обучению детей. 

    В соответствии с требованиями Правил охраны труда в начале учебного года  с обучающимися проводятся инструктажи по охране труда,  где подробно разъясняются правила поведения обучающихся в школе, на улице и дома, а также при проведении различных мероприятий, проводимых в лицее. 

   С обучающимися проводятся занятия по отработке учебных тем по пожарной безопасности согласно плана. С ними проводятся беседы и лекции с приглашением представителей пожарной службы и работников правоохранительных органов. Также проводится показ учебных фильмов на противопожарную тему. При проведении классных часов с обучающимися обращается внимание на соблюдение ими  правил безопасности при переходе проезжей части дороги и перекрестков, при следовании в школу и из школы, как вести себя при нештатных ситуациях, при получении травм, к кому обращаться по каким либо вопросам. Кроме того при выезде обучающихся для проведения культурно-массовых мероприятий со всеми выезжающими проводится инструктаж по охране труда, назначается приказом директора ответственное за жизнь и здоровье обучающихся лицо из числа учителей и воспитателей.

   В каждом классе имеется журнал по охране труда, где регистрируются проведение инструктажей по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся.

Факторы, определяющие уровень информатизации лицея

Цель процесса информатизации в лицее заключается в повышении качества образования  через активное внедрение  информационных технологий. Задачами информатизации являются:

  • создание единого информационного  пространства  лицея;
  • использование информационных технологий для непрерывного профессионального образования педагогов и активизации учебного процесса;
  • обеспечение условий  для формирования информационной культуры обучающихся;
  • создание условий для взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

    Лицей – участник сетевой инновационной площадки ГАОУ ДПО ИРО РБ по теме «Электронное обучение как условие формирования информационной культуры обучающихся». Работа по направлениям развития инфраструктуры, электронного контента подразумевает обеспеченность образовательных организаций современными компьютерами, ноутбуками, проекторами, интерактивными досками, наличием локально-вычислительной сети, Интернета через оптико-волоконное соединение, беспроводной сети wi-fi, доступа к интернету во всех кабинетах, высокой скорости доступа в интернет и т.п. В лицее с 2016г активно внедряется проект «Мобильное обучение». Мобильное обучение в концепции образования «1 ученик: 1 компьютер» реализуется в рамках преподавания предметов посредством использования рабочих мест учителя и обучащихся со специальным программным обеспечением, позволяющим обучающимся осуществлять мобильный доступ к образовательным ресурсам, взаимодействовать с учителем и одноклассниками, организовать обучение на основе использования интерактивных электронных учебников.

    В настоящее время в лицее 2 компьютерных класса. На данный момент, в лицее 104 персональных компьютеров, подключенных к сети интернет используемых в обучении (ноутбуки - в том числе), все имеют полный комплекс наличие системы защиты персональных данных. 68 кабинетов, оборудованных АРМ учителя с подключением к сети Интернет. В лицее, так же имеется специализированное серверное оборудование для организации учебного процесса. 16- интерактивных досок (панелей), 68- кабинетов, оборудованных мультимедиа устройствами (компьютер + проектор + экран).

   В целях предотвращения доступа учащихся к запрещенным законодательством и не рекомендуемым Министерством образования ресурсам Интернет в лицее установлен Интернет сервер с программным обеспечением, осуществляющим контентную фильтрацию. Выход в Интернет предоставлен провайдером ОАО «Уфанет»- реальная скорость доступа к сети интернет (получение/скачивание информации) в организации, для обучающихся, в соответствии с данными специализированных тестов составляет более 10 Мбит/с.

    В настоящее время лицей работает над проблемой интеграции в школьную среду электронных учебников. Центром электронного образования ГАОУ ДПО ИРО РБ составлен перечень электронных учебников и мультимедийных приложений издательств Российской Федерации (http://irorb.ru/ в разделе «Электронное обучение»).Что позволяет активно использовать данные ресурсы на предметных уроках. Инновационным показателем деятельности образовательной организации считается применение дистанционных технологий. В лицее разработана и внедрена концепция развития ЭО и ДОТ, а так же имеется электронная система управления образовательной организацией и учета данных сотрудников. Все отчеты об основной деятельности, финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации публикуются на сайте лицея.

   В рамках внедрения комплексных мер по модернизации общего образования в лицее созданы условия для дистанционного образования, которые позволяют применять такие дистанционные формы обучения, как телеконференции, открытые уроки, вебинары. А так же реализуется системы объединенных коммуникаций дистанционного образования (система Lync), благодаря которой осуществляется обмен опыта через просмотр дистанционных уроков, внеклассных мероприятий педагогов района, республики, также показ своих дистанционных уроков.

    Лицей активно работает с электронным журналом и дневником «Elschool», благодаря которому у родителей появилась возможность иметь достоверную и своевременную информацию о достижениях и учебных результатах ребенка. Благодаря электронному обучению участником образовательного процесса становится и родитель, то есть родитель благодаря электронному дневнику может быть в курсе всех школьных учебных достижений своего ребенка.

   Разрабатывается система учебного администрирования, внедрилась система интерактивного голосования VOTUM и Plickers благодаря которым педагог может составить тематические тесты и опросы, учитывая уровень подготовки и психологические особенности разных классов, формируется электронный контент в рамках работы с одаренными детьми, образовательного мониторинга.

   «Лицей № 106 «Содружество» поэтапно переходит на электронное обучение, создается единая информационная среда образовательной организации, определяются методы, формы и средства комплексного мониторинга качества образования ОУ. Подготовка кадров, переподготовка считается одним из перспективных направлений работы лицея по инновационному развитию. Педагоги проходят курсы повышения квалификации и переподготовку в сфере электронного образования.

   Создаются творческие группы учителей, оперативно решающие проблемы, возникающие в практической деятельности по внедрению электронного обучения по определенным уровням сформированных компетенций в области владения информационно-коммуникационными технологиями и отвечающие их профессиональным запросам.

   Результатом всей работы в области электронного образования стаёт то, что педагоги ОУ широко используют электронные образовательные ресурсы, мультимедийные презентации в учебной и внеурочной деятельности, самостоятельно готовят и разрабатывают уроки с применением ИКТ, обмениваются опытом, применяют элементы электронного обучения в работе с цифровыми образовательными ресурсами: чат, электронная почта, ведение электронных дневников класса, участвуют в научно- практических конференциях разного уровня, в дистанционных конкурсах и онлайн - олимпиадах, всероссийских конкурсах электронных разработок уроков «IT-технологии». Публикации необходимых материалов педагоги размещают на страницах своих персональных сайтов и электронных портфолио.

 

Сведения об электронных образовательных ресурсах

   Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Министерство образования и науки Российской Федерации (https://www.minobrnauki.gov.ru)

Федеральный портал «Российское образование» (http://www.edu.ru/)

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» (http://window.edu.ru/)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru)

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru/)

Образовательные ресурсы сети интернет (каталог 1)

Образовательные ресурсы сети интернет (каталог 2)

Образовательные ресурсы сети интернет (каталог 3)

Официальный сайт МАОУ "Лицей № 106 "Содружество" имени Л.М. Павличенко" - http://школа106-уфа.рф

Электронный журнал БРСК - elschool.ru

ГИС "Электронный классный журнал для школы - БРСК" функционирует по адресу elschool.ru и предназначена для учета успеваемости учащихся. Это инструмент для администрации и учителей, который облегчает их работу, а электронный дневник школьника – удобный помощник для родителей, чтобы контролировать успехи своего ребенка в учебе и быть на связи с лицеем.

 

Договор № 72643803 от 20.03.2023г с "Уфанет"

Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   Доступ в учреждение для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется зрительная информация, звуковая информация.

Приспособления для детей инвалидов:

1.Вход в здание оборудован пандусом в двух корпусах.

  pand starsh pandus

 

2.Оборудованы входные группы, коридоры, санузлы, душевые специальными поручнями, которые обеспечивают необходимую поддержку и опору при ходьбе, стоянии и сидении.

О доступности здания.

1.Территория оборудована специальным парковочным местом для людей на инвалидных колясках, выполненными в соответствии со стандартами ГОСТ,

2.На прилегающей территории, на входе в здание установлены противоскользящие покрытия на поверхности и ступени,

            В настоящий момент Учреждение не посещают обучающиеся, нуждающиеся в специально оборудованных условиях для доступа в здание и передвижения по территории. В образовательной организации нет маломобильных обучающихся и их родителей (законных представителей). Образовательная среда и территория лицея соответствует потребностям детей с ОВЗ.

 

Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   В лицее имеется 2 пищеблока в основном и дополнительном  корпусах. Оба пищеблока отремонтированы, оборудованы, отвечают требованиям СанПин. В полном объеме имеется посуда, разделочные доски и т.д. Также в обоих пищеблоках имеется централизованное водоснабжение, канализация. Пищеблоки укомплектованы квалифицированными сотрудниками. Организацией горячего питания детей занимается МАУ "Центром детского и диетического питания" Уфы.

   Имеется два обеденных зала. В ОУ горячим питанием охвачены дети на родительские деньги, также имеется льготная категория детей из малоимущих многодетных семей, которые получают бесплатное питание. Бесплатно горячее питание получают учащиеся с ограниченными возможностями  здоровья. Условия для получения горячего питания всеми категориями учащихся созданы.

     При организации питания лицея  соблюдаются требования, установленные:

  • Федеральным законом от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
  • Федеральным законом от 2 января 2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
  • Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049 – 13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

     Условия питания для воспитанников с нормативным развитием и для детей с ограниченными возможностями развития, в том числе детей инвалидов – одинаковые (различия не предусматриватся).

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    В лицее имеется медицинский пункт, который оснащен необходимым оборудованием. В ОУ работает медицинская сестра и врач детской поликлиники г. Уфы. Дети регулярно проходят медицинский осмотр, прививаются. Учащимся оказывается квалифицированная медицинская помощь при необходимости. Также медицинская сестра ведет большую профилактическую работу среди учащихся и их родителей.

   В лицее также работает педагог-психолог, который помогает учащимся преодолевать трудности, решать межличностные конфликты, снижать тревожность, эмоциональную неустойчивость некоторых лицеистов, наладить отношение с родителями и взрослыми. Педагог-психолог ведет профилактическую работу среди учащихся и их родителей.

 

Информация о доступе к информационным системам  и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

   В лицее  имеются два кабинета информатики, оснащенные компьютерным оборудованием, интерактивной доской, выходом в Интернет. Кроме того, в каждом учебном кабинете рабочее место учителя оснащено компьютером, проектором, экраном и выходом в Интернет. В ОУ установлена и работает локальная сеть, контентная фильтрация. Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям имеют  учащиеся всех категорий.

 

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ  обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Лицей оснащен образовательными мультимедийными учебниками, сетевыми образовательными ресурсами, мультимедийными универсальными энциклопедиями. Также в общеобразовательном процессе используются аудиовизуальные средства обучения: слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях и т.д.

 

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями

Отсутствуют.

 

Как нас найти

jjjj

450075, Республика Башкортостан

г.Уфа, Орджоникидзевский район,

ул.Проспект Октября , 91 (корпус 1);

ул.Проспект Октября, 93/5 (корпус 2).

Телефоны:

-      

 

 

 

Поиск

 

001

 

002

 

003

photo_5386726250564934777_x.jpg

 

photo_5386726250564934775_y.jpg

Питание

Banner 

Блюдо дня

штрих код надпись

 

новый штрихкод  

Прием в лицей

Prriem Rostochek 

Стопкоронавирус.рф

Prriem  

Навигатор

Banner 

Обрнадзор РБ

Управление по контролю

и надзору в сфере

образования РБ

 

Начальник Обрнадзора РБ: 

Яримов Альберт Маратович 

 

Телефон: 8 (347) 251-98-84
Почтовый адрес:450005, г. Уфа,

ул. Цюрупы, 100/102

 

 

Официальный сайт:

 

РОС

 

Полезные ссылки

Ufacity

Minobrnauki

Minobrnuki rb

rosobr

IRORB

rosobrazovanie